Размер шрифта Цвет сайта Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г.Брянска

Главная - Методическая копилка - Библиотека

Библиотека

  Литература ЦДиЮТиЭ г.Брянска  Педагогика
 Туризм  Туристская игротека
 Спортивный туризм  Путеводители
 Походный туризм  Исследовательская деятельность
 Альпинизм  Экскурсионная деятельность
 Спортивное ориентирование  Музееведение
   Психология туризма

 

  

Литература ЦДиЮТиЭ г.Брянска

Листая памяти страницы. Сборник материалов участников социального проекта гражданско-патриотической направленности "Мы помним", посвящённого 75-летию освобождения Брянщины от немецко - фашитстких захватчиков 

В данном сборнике представлены работы учащихся и учителей, занимающихся поисково-исследовательской и туристско-краеведческой деятельностью на Брянщине, в Республике Беларусь и Донецкой Народной Республике. Сборник состоит из трёх разделов «Книга, в ней собрано время она для потомков», «Маршрутами войны» и «Имена на обелиске». Каждый раздел включает в себя материалы, собранные в ходе реализации социального проекта гражданско-патриотической направленности "Мы помним", посвященного 75-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков и международного социального проекта гражданско-патриотической направленности в сфере краеведения «Мы этой памяти верны» 2018 года. Сборник издан в 2018 г. с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (договор № 18-1-006086), предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Материалы сборника адресованы широкому кругу читателей.

 

Информационно-методический журнал ЦДиЮТиЭ г.Брянска "Компас" (выпуск 7)
В седьмом номере журнала мы продолжаем освещать успехи и достижения наших педагогов и воспитанников, представляем новые методические рекомендации по организации и проведению семейных походов, рассказываем о незабываемых путешествиях и экскурсиях, публикуем конкурсные исследовательские работы по краеведению. 
 



Информационно-методический журнал ЦДиЮТиЭ г.Брянска "Компас" (выпуск 6)
В 6 номере мы освещаем успехи и достижения наших педагогов и воспитанников на Всероссийском уровне в летний период 2016 г. и определяем основные направления работы в 2016-2017 учебном году. В рубрике «Актуальная информация» мы делимся опытом работы с молодыми педагогами. Отдельные страницы журнала посвящаются организации работы «Школы молодого педагога». В рубрике «Дневник путешественника» освещаются экскурсионные поездки, организуемые Центром туризма для обучающихся школ г. Брянска и Брянской области в рамках федеральной программы детского культурно-познавательного туризма, реализуемой под эгидой Министерства культуры России. В рубрике «В помощь педагогу» опубликованы методические разработки сценария праздника «День открытых дверей», внеурочного мероприятия «День учителя», технологической карты мастер-класса «Крокусы из конфет», главы из брошюры «Организация культурно - досуговых мероприятий и круглогодичного отдыха с использованием возможностей турбазы «Лесная» и оздоровительного лагеря «Искорка».
 


 

В данном сборнике представлены работы участников открытого городского краеведческого конкурса «Мы этой земли продолженье», целью которого стало приобщение молодого поколения к социально значимой деятельности по сохранению исторической памяти, воспи-танию уважительного и бережного отношения к истории родного края, а также работы, ставшие победителями и призёрами на Всероссийском Слёте юных краеведов – туристов (2016 г., 2017 г.).
 


Сборник маршрутов пешеходных экскурсий по городу Брянску

В данном сборнике представлены работы учащихся и учителей 12 образовательных учреждений города Брянска, участников II городского краеведческого марафона «Маршруты памяти». Сборник создавался с целью обобщения и распространения опыта проведения пешеходных экскурсий по городу Брянску. Каждый маршрут содержит перечень экскурсионных объектов, их описание и фотографии.
 


 

В данном сборнике представлены работы учащихся и учителей 32 образовательных учреждений города Брянска и 7 образовательных учреждений Брянской области, участников открытого городского краеведческого марафона «Маршруты памяти», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Сборник создавался с целью обобщения и распространения опыта проведения пешеходных экскурсий по городу Брянску. Каждый маршрут содержит перечень экскурсионных объектов и их описание, фотографии, документы.


 


Сборник конспектов к  учебной программе «Юный турист»
:  
учебно – методическое пособие, Брянск: ЦДиЮТиЭ, 2010. – 238 с.
Пособие адресовано работникам системы доп.образования детей, учителям, работникам системы туризма,общественному туристскому активу. Содержит учебную программу детского обьединения системы доп.образования детей "Юный турист", учебные планы к данной программе, а так же развернутые конспекты занятий.

 Можно приобрести! Стоимость - 163 руб. (свой заказ высылайте на наш почтовый ящик)

 

 

  

Туризм

Туризм и краеведение.
Программы для системы дополнительного образования детей.
М.:ФЦДЮДТиК, 2014. - 228 с.
Программы подготовлены Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения при участии ГБОУ «Московская городская станция юных туристов» и Международной  академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова.
Содержит программы «Юные туристы-водники», «Активисты школьного музея», «Юные инструкторы туризма».
 

Константинов Ю.С. 
Из истории детского туризма в России (1918 – 2008гг.)
М.: ФЦДЮТиК, 2008. – 312 с., илл.

В книге рассмотрены этапы становления и развития детского туризма в России, его взаимодействие со спортивно-оздоровительным туризмом. Освещены различные направления туристско-краеведческой деятельности учащихся, приведены исторические документы по вопросам развития детского туризма.
Сборник адресован работникам системы дополнительного образования детей, учителям, преподавателям вузов, работникам системы туризма и спорта, общественному туристскому активу.
 

 

Константинов Ю.С., Митрахович С.С.
Туристско-краеведческая деятельность в школе.
Учебно-методическое пособие.
М.: ИСВ РАО, 2011 – 352с., илл.
В пособии даны основные сведения о педагогических свойствах, об организационно- педагогических условиях развития туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательных учреждениях, об организации и проведении туристских походов. Издание адресовано работникам системы образования: директорам и преподавателям общеобразовательных школ, работникам учреждений дополнительного образования детей, родителям, студентам, общественному туристскому активу, широкому кругу туристов.
 


 

 Константинов Ю.С. 
 Детско – юношеский туризм. 
 Учебно-методическое пособие – М. ФЦДЮТ и К, 
 2006 – 600 с., илл.

Пособие адресовано работникам системы дополнительно образования детей, учителям, родителям, студентам, общественному туристскому активу, широкому кругу туристов. Даны основные данные о педагогических особенностях детско-юношеского туризма, об организационно-педагогических условиях развития туристско-краеведческой деятельности в образовательных учреждениях. 

 

Поспелов Е.М.
Туристу о географических названиях.
М.: Профиздат, 1988 – 192 с.
Книга в популярной форме рассказывает об основах топонимики – науки, изучающей происхождение и смысловое значение названий географических объектов. Этим знания помогут туристам не только сознательно воспринимать названия посещаемых мест, но и самим участвовать в сборе топонимического материала. Для любителей путешествий, экскурсионных работников, краеведов, широкого круга читателей.

  

Словарь юного туриста.
М., ЦДЮТ, 2003. - 76с., илл.
Словарь адресован воспитанникам туристско-краеведческих кружков и всем учащимся, увлекающимся туризмом и краеведением. Рекомендуется также педагогам дополнительного образования, учителям, студентам, родителям.

 

 

Багаутдинова Ф.Г.
Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе.
М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002. – 160с., илл.
В книге дана примерная программа и методические рекомендации по организации туристско-краеведческой деятельности в начальной школе и детском саду. Широко представлен опыт  педагогов, занимающихся ТКР с детьми, приведены сценарии утренников, прогулок, слетов и т.п.
Для учителей начальной школы, педагогов системы дополнительного образования, воспитателей детских садов, родителей.
 

 

Детский туризм в России. Очерки истории: 1918-1998 гг. Автор-составитель Ю.С. Константинов. – М.: ЦДЮТур, 1998. 176 с, илл.
Сборник «Детский туризм в России», подготовленный к изданию сотрудниками Центра детско-юношеского туризма Минобразования России,  является первым опытом обобщения истории развития государственной системы детско-юношеского туризма и краеведения за 80 лет. (1918-1998 гг.). Приведены архивные материалы, воспоминания ветеранов туристско-краеведческого движения, статьи специалистов. Использован большой фактический материал.
Предназначен для работников системы дополнительного образования, студентов, изучающих историю отечественного туризма и краеведения, для широкого круга читателей, интересующихся историей России.

 

Старовойтенко О.А. Теория туризма. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2012. – 800 с. – (Серия «Культура и туризм»).
В книге разработана целостная теория туризма, включающая систему классификации видов туризма, специализированную теорию системных исследований, методологию многоуровневого управления туризмом с позиции единства принципов организации сферы туризма в глобальном аспекте. Книга предназначена для специалистов, занятых проблемами разработки механизмов управления развитием туризма, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов соответствующих специальностей. зма и краеведения, для широкого круга читателей, интересующихся историей России.

 

Орловская областная станция юных туристов вчера, сегодня, завтра… - Орёл, ООО ПФ «Каптуш», 2012. – 188 с.
Книга об областной станции туризма и экскурсий написана в канун 60-летия образовательного учреждения. В издании представлены фотолетопись о плодотворной краеведческой, экскурсионной и туристской деятельности педагогов и воспитанников.

 

  

Спортивный туризм 

 

 Минхаиров Ф.Ф. 
Турист на дистанции. В помощь начинающему тренеру.
2-е изд. – Казань: РИЦ «Школа»,  2007. – 148 с.

Данное издание содержит информацию по организации походов, временные правила соревнований по туристскому многоборью, Руководство для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма, программу секции спортивного туризма. 

Спортивный туризм в системе образования
под ред. Губаненкова С.М.
СПб.: ИД «Петрополис», 2008. – 196 с.

Занятия спортивным туризмом, организуемые для школьников и сту¬дентов, дают в руки учащимся способ проверки их воззрений на жизнь, вспышку которой представляют собой путешествия. Любой поход, совер¬шенный с образовательной целью, нуждается в осмыслении. Об организа¬ции походов учащихся, о способах подведения итогов походов, об органи¬зации туристских соревнований и о системе туристских образовательных учреждений в нашей стране рассказано в сборнике.
Для педагогов-туристов и для тех, кто намеревается стать таковыми. 

Константинов Ю.С.
Подготовка судей по спортивному туризму: Учебно-методическое пособие
М.:ФЦДЮТиК, 2008. – 292с.,илл.

Пособие адресовано работникам системы дополнительно образования детей, учителям, работникам системы туризма и спорта, общественному туристскому активу. Содержит учебные планы и программы для подготовки и повышения квалификации судей по спортивному туризму; государственную программу детского объединения системы дополнительного образования детей «Юные судьи туристских соревнований»; правила соревнований по спортивному туризму; рекомендации, касающиеся организации и проведения занятий по подготовке судейских кадров по туризму.

 

  

 Походный туризм

 Воронов Ю.Б. 
100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке. 
М.: Мир, 1993 – 244 с., илл.

Автор совершил около 200 путешествий на байдарках в различных регионах страны; лучшие из этих маршрутов отобра¬ны им и представлены в книге. Приводятся сжатые, не достато¬чно полные описания каждого маршрута и все необходимые данные для самостоятельного планирования путешествия (длина маршрута с разбиением по участкам; лучшее время для путеше¬ствия; условия подъезда и выезда; возможности рыбалки, сбо¬ра грибов и ягод; достопримечательности; обобщенная автор¬ская оценка маршрута по 10-бальной шкале). Многие маршруты в литературе описываются впервые. Описания сопровождаются подробными картами-схемами.
Для широкого круга любителей природы и водного туризма.

 

Ткачев Г.С. 
Организация и проведение туристских походов с учащимися. 
Брянск, 2004. – 40 с.

Настоящие методические рекомендации рассчитаны на начинающих руководителей походов и педагогов, и, автор надеется, помогут руководителям групп правильно организовать и провести походы с учащимися, наполнить их воспитывающим содержанием, грамотно оформить всю планирующую, маршрутную и отчетную документацию.
Автор анализирует не только многочисленные литературные источники, но и обобщает свой практический опыт участия во многих походах с учащимися и педагогами учреждений допол¬нительного образования в качестве инструктора-проводника и руководителя туристских групп. Он проводит анализ подготовки и проведения походов с учащимися педагогами дополнительного обра¬зования при выполнении обязанностей заместителя председателя маршрутно-квалификационной комиссии. В рекомендациях осознанно рассмотрены только основные вопросы организации и про¬ведения походов, представляющие большие сложности для педагогов при подготовке и проведении походов. Остальные технические вопросы можно найти в рекомендуемой литературе.  

 

Энциклопедия туриста
под ред Прохорова А.М., Панова В.Г., Гусева А.А..
М.: научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993 . – 609 с.

Книга содержит около 3000 статей, посвященных основным видам туризма, туристским учреждениям и организациям, туристскому снаряжению и организации самодеятельных туристских походов, вопросам экскурсионного дела, краеведения, охраны природы, безопасности в походах, истории туризма, многочисленным историко-культурным и природным объектам туризма на территории бывшего СССР. Справочную ценность издания повышают приложения, включающие практические советы туристам, подробный указатель, с помощью которого читатель сможет найти упоминаемые в тексте историко-культурные и природные объекты, которым не посвящены отдельные статьи. В энциклопедии помещены свыше 800 цветных фотографий, около 400 цветных рисунков и схем, а также свыше 120 специально подготовленных для нее карт.

 


 

Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков
под ред. Губаненкова С.М.. 
СПб.: Изд.дом «Петрополис», 
2007.-278 с.

 
Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. 
Спортивно-оздоровительный туризм
Учебник. – 2-е изд., 
испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 464 с.: илл.

 

Некляев С.Э. 
Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. 
М.: Владос, 2003. – 240 с., илл.

В пособии рассматриваются проблемы выживания в экстремальных условиях природы: как себя вести, оказавшись участником аварийной посадки самолета или отстав от туристской группы; как развести костер, построить убежище, найти пропитание, воду, оказать первую медицинскую помощь, находясь в тундре, в тайге, в горах. Пособие может быть использовано для занятий в детско-юношеских туристских и военно-спортивных клубах, а также преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Практические рекомендации прошли апробацию в клубе «Школа выживания» при московской общеобразовательной школе № 324.
 

Гуревич И., Вишневский А., Рассукованный А. 
Велосипед и путешествия. 
Спб: изд-во «Компьютербург», 2004, -256 с., илл.

ИЗДАНИЕ 2-ое, дополненное и переработанное. Первое издание кни¬ги, вышедшее в 2004 году, на конкурсе «Грани Экстрима», проводившемся Комитетом по физической культуре и спорту Государственной Думы и Олим¬пийским Комитетом России, получило титул «Лучшая книга» в номинации «Методическая и учебная литература».

 

Школа Выживания
под ред. Галкиной И.В., Зубаревой Л.В. 
в 2 частях – М., 1994. – 160с., илл.

Основу этой книги составляют инструкции для войск специального назначения многих стран мира, результаты исследований, проведенных автором во время экспедиций в различных точках земного шара. В ней даются рекомендации по обеспечению жизне¬деятельности человека, излагаются указания по пре¬одолению препятствий, приводятся способы ориен¬тирования на «дикой» местности, содержатся на¬ставления по следопытству, освещаются проблемы выживания людей, оказавшихся в экстремальных условиях автономного существования.

 



 

Ильичев А.А. 
Зимняя аварийная ситуация. 
М.: «Дорога», 1991 – 96 с.

Первый выпуск серии «Школа выживания», посвященный проблемам экстремального туризма. Автор, известный путешественник, организатор Ассоциации любителей экстремальных путешествий, знакомит с основными принципами строительства и оборудования снежных убежищ, правилами поведения в чрезвычайной ситуации.



 

Д.Е. Винчевский, О.В. Созинов, А.В. Рыжая. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2010. – 184 с.: ил.
Мониторинг элементов дикой природы для школьников: подготовка, методики, оформление и представление результатов: материалы по проведению наблюдений за дикой природой для внеклассной работы учащихся общеобразоват. учреждений

  

 Альпинизм



 

Аркин Я.Г., Захаров П.П.
Люди в горах. Беседы об альпинизме.
М.: Физкультура и спорт, 1986. – 272 с., илл.
Авторы книги, много лет работающие в альпинизме, размышляют о его особенностях, его оздоровительном и восстановительном значении, тактике восхождений и тактической подготовке. Затронуты проблемы управления альпинистской группой. Рассказывается о безопасности в горах. Раскрыты основы взаимной страховки, оценки ее надежности. Книга предназначена для широкого круга альпинистов и горных туристов.



 

Захаров П.П.
Инструктору альпинизма.
2-е изд., перераб. и доп.
М.: Физкультура и спорт, 1988. – 269 с., илл.
В книге рассказано, как подготовить и провести занятие и практическое восхождение, уделено внимание обучения тактике, приемам страховки и самостраховки. Для инструкторов-методистов по альпинизму, тренеров секции, работников альплагерей.



 

Свешников Ф.М.
Золотой ледоруб: Пять путешествий за облака.
М.: Просвещение, 1993. – 158с., илл.
Книга в увлекательной форме рассказывает об альпинизме: о поисках и приключениях в горах альпинистов-следопытов, о восхождениях знаменитых спортсменов на самые высокие пики мира, об экологии гор.

Хилл П., Джонстон С. 
 Навыки альпинизма: курс тренировок. 
 М.: «Изд-во Фаир», 
 2008.- 2-е изд., испр. – 192 с.: илл.

Эта книга – и справочник, и великолепное практическое руководство как для альпинистов-любителей, так и для профессионалов. Ее авторы – известные британские инструкторы с большим опытом летних и зимних восхождений. В книге содержится богатый материал по теории и практике современного альпинизма, сведены воедино вопросы всех квалификационных уровней. Все методики, приемы и советы проверены личным опытом авторов.
 

  

 Хилл П. 
Альпинизм. Технические приемы.
М.: «Изд-во Фаир», 2008.-272 с. – илл.

В справочнике в алфавитном порядке представлены статьи, которые знакомят с навыками, необходимыми для всех дисциплин альпинизма, а также со всевозможными приемами – от самых простых до самых сложных, таких, как скалолазание на небольших высотах, зимние восхождения, подъем в технике перильной веревки в высокогорных экспедициях и др.
Благодаря простой структуре и большому количеству иллюстраций справочник будет полезен как для новичков, так и для опытных альпинистов, а описанные в нем методы и приемы в горах или на скалах любого региона планеты.
 

Байковский Ю.В. 
Классификация и особенности формирования горных неолимпийских видов спорта.
М.: Вертикаль, Анита – пресс, 2005. – 256с., илл.

Учебно-методическое пособие рассчитано на студентов иной и заочной форм обучения институтов физической культуры, спорта и туризма, слуша¬телей институтов повышения квалификации, тренеров-преподавателей, горных гидов-проводников, инструкторов-методистов и спортсменов, специализирующихся в горных неолимпийских видах спорта (альпинизме, скалолазании, ледолазании, ски-альпинизме, горном туризме, велотуризме, водном туризме, каякинге, спелеологии, каньонинге, бэйсклайм-бинге, фрирайде), а также для специалистов силовых структур, работающих в горных условиях, и подразделений горноспасателей МЧС.
 

  

Спортивное ориентирование


 

Константинов Ю.С., Глаголева О.Л.
Уроки ориентирования: Учебно-методическое пособие.
М: ФЦДЮТиК, 2005. – 328с., илл.
Учебное пособие адресовано педагогам дополнительного образования, школьным учителям, тренерам, родителям, желающим вовлечь детей в занятия спортивным ориентированием. Даны основные сведения о данном виде спорта, об организационно-педагогических условиях подготовки юных ориентировщиков и принципах организации учебно-тренировочного процесса.
 

Туризм и спортивное ориентирование. 
Учеб. для институтов и техникумов физ. культ.
Сост. Ганопольский В.И.
М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240 с., илл.

Учебник написан в соответствии с программой курса «Туризм и методика преподавания» для институтов физической культуры и «Туризм и спортивное ориентирование» для техникумов физической культуры. В учебнике освещаются теоретические аспекты развития туризма как важного социального явления и специфического средства физического совершенствования, излагаются организационные и методические основы внедрения туристских мероприятий в практику физкультурного движения, объясняется механизм формирования средствами туризма жизненно важных для человека умений и навыков с одновременным решением многих других задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных, спортивных.
 

  

Путеводители


 

Киселев Д.
Крым. Путеводитель. 
Москва, «Эксмо-Пресс», 2016.-352 с.

Новейший путеводительс актуальными ценами по полуострову Крым. Содержит описание разнообразных маршрутов для самых разных вкусов: Крым литературный, кинематографический, военный, исторический. Здесь же можно узнать о том, как провести в Крыму время совершенно бесплатно
 


 

Кротов А. 
Ближнее зарубежье. 
Путеводитель для самостоятельных путешественников.
Москва, «Гео-МТ», 2007.-208 с.

Охватывает все страны, фактически возникшие на территории бывшего СССР – Абхазия, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Нагорный Карабах, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия. Кроме этого, в книгу помещен список и адреса 600 православных монастырей, и Вольный календарь – перечень всех туристских, неформальных, песенных и других фестивалей и слетов на всем пост-советском пространстве.
 


 

Путеводитель Республика Крым 
(Севастополь, Ялта, Алушта, Бахчисарай, Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосия). 
М.: ИД «Симон – Пресс», 2000. – 237 с. – илл.

Данное издание призвано служить удобным и надежным источником практических сведений и фактической информации по природе, истории, культуре, археологии, достопримечательностям Республики Крым, поданной в популярной, увлекательной форме. В Путеводителе вы найдете: расписание транспорта, гостиницы, пансионаты, дома отдыха, экскурсии и иные развлечения.

 


 
Достопримечательности Крыма. 
Пещерный город «Чуфут – Кале». 
буклет

  

Туристская игротека


 

Ульева Е.
100 увлекательных игр в дороге, в путешествии, на прогулке
Книга содержит методику проведения индивидуальных и массовых игр с детьми в помещении и на природе.
Адресовано педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
 

Куприянов Б.В. 
Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей
учеб. – метод. пособие 
М. – «Владос», 2004. – 215 с.

Пособие содержит практический материал по проведению и организации творческих игр, тренингов, конкурсов, состязаний.
Адресовано педагогам-организаторам, педагогам дополнительного обра¬зования, руководителям детских объединений, клубов, директорам оздоро¬вительных центров и детских лагерей.
 

Грецов А., Бедарева Т.
Психологические игры для старшеклассников и студентов. 
СПб.: Питер, 2008. – 190 с.: илл.

Вы хотите не только интересно провести время, Нои получить необходимые для вашей жизни психологические знания?
Тогда эта книга для вас! В ней описывается множество интересных и полезных психологических игр. Такие игры позволяют лучше узнать самих себя и окружающих, научится эффективно общаться, развить уверенность в себе, активизировать свои творческие способности. Стиль изложения материала прост в понимании и не требует специальной подготовки. Играйте и узнавайте друг друга.
 

Щуркова Н.Е. 
Классное руководство: игровые методики. 
М.: Педагогическое общество России, 2006. – 224 с.

Эта книга рассказывает о том, как достичь серьезных результатов в воспитании через игру. Работа классного руководителя сложна и многогранна, но игровая методика делает ее увлекательной и интересной как для учителя, так и для ученика.
Игровые методики, представленные в книге (100 игровых форм), широко практикуются сегодня в школе, но, востребованные профессиональным интересом классного руководителя, подверглись глубокому осмыслению и методической доработке. 
Адресована школьным педагогам, работающим с группой учащихся класса (классным руководителям, наставникам, кураторам), преподавателям, студентам педвузов, педучилищ, а также воспитателям детских садов и детских домов.
 


 

Мастерская вожатого. 
Руководство для начинающих и опытных
под ред. Е.А.Левановой. 
М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176 с.

Данная книга посвящена проблемам взаимодействия педагога с детьми и направлена на совершенствование организации детских и подростковых коллективов. В ней вы найдете рекомендации и советы, методические и практические материалы, игры и упражнения, которые будут полезны не только начинающим, но и опытным вожатым, а также практикующим педагогам и психологам в профессиональной деятельности.
 


 
Казанский О.А. 
Игры в самих себя. 
2-ое изд. 
М.: Роспедагентство, 
1995. – 128 с., илл. 
  

 
Слоун П. 
Занимательные задачки на нестандартное мышление. 
АСТ: Астрель, 
2007. – 92 с. –илл. 
  

Психология туризма

Линчевский Э., Федотов Ю.
Типология и психология туризма 
 Спб: «Речь», 2008. – 272 с.

В учебном пособии в соответствии с программой специализации "Спортивно-оздоровительный туризм" рассмотрены вопросы типологии и психологии туризма применительно к подготовке и проведению спортивно-оздоровительных туристских походов.
 

Линчевский Э.Э. 
Психологический климат туристской группы. 
2 – е изд. Спб: «Речь», 2008. – 160 с.

В книге рассматривается психологическая тактика управления группой, приво¬дятся рекомендации для руководителей по развитию и совершенствованию навыков общения. Практический раздел книги (существенно увеличенный во втором издании) содержит задачи и конкретные ситуации из туристской практики с анализом, а также описание учебной игры «Неожиданная ситуация».
Книга предназначена для организаторов спортивных путешествий, инструкто¬ров и руководителей групп, также она может быть интересна широкому кругу любителей походов.
 

  

Педагогика

Духовно-нравственный и гражданско-патриотический потенциал дополнительного образования детей.
Доклады и материалы Международного научно-педагогического форума, посвященного 70-летию Победы на фашизмом в ВОВ 1941-1945 гг.
Санкт-Петербург-Киров: ООО "Радуга-ПРЕСС", 2015. - 135 с.
В сборнике представлены  доклады и статьи, отражающие результаты научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы ученых, педагогов-исследователей по проблеме духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях.

 

Миндель А.Я. 
Воспитание и развитие личности подростка. 
М.: РОДЮО «Образование.Спорт. Реабилитация», Готика, 2007. – 220с.

Настоящая работа представляет собой монографию и составлена на основе обобщения более чем тридцатилетнего личного педагогического опыта автора. Проанализированы современные организационно-педагогические условия с точки зрения родителя и педагога, выделены актуальные педагогические задача, предложены реальные пути их возможного решения в классическом варианте взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования, муниципальных и общественных организаций.
 

  

Исследовательская деятельность

Озеров А.Г.
История и методика краеведения.
Учебно-методическое пособие.
М.: Юный краевед, 2015 - 167 с., илл.
Учебно-методическое пособие знакомит с историей краеведения как массовой интегративной науки, определяет содержание основных методик исследовательской работы обучающихся по краеведческому изучению своего края.Пособие должно помочь педагогу дополнительного образования, учителю, преподавателю ВУЗа, руководителю учебно-исследовательской экспедиции со знакомством с историей и общими вопросами методики краеведческих исследований.
Оно будет полезно обучающимся,  студентам в качестве пособия по дисциплинам краеведение и регионоведение.
 

Озеров А.Г.
Исследовательская деятельность учащихся в природе.
Учебно-методическое издание.
М.: ФЦДЮТиК, 2005 - 216 с., илл.
Настоящее методическое пособие составлено с целью представить систематизированный материал по организации как разовых, так и комплексных экологических исследований, проводимых учащимися в походах, экспедициях, полевых лагерях. Рассматриваются вопросы методики обследования природных объектов, указываются возможности использования полученных результатов заинтересованными организациями.
Пособие адресовано педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, студентам, учащимся старших классов и всем любителям экотуризма.
 

  

Экскурсионная деятельность

 

Абадонова М.Н., Агошкова Н.В., Горбунова Т.Ю., Журавлев М.В., Казьмин В.Д., Мизин И.А., Шпиленок Н.В. Национальный парк «Орловское полесье». Орел, 2004 г.
Информационно-справочное издание к 10-летию со дня образования. 

 

Н.Н. Обнорская. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского. Драгоценности с берегов Ишни., 2014. – 96 с., ил.

 

Музееведение


 

Решетников Н.И.
Школьный музей и комплектование его собрания
Учебно-методическое издание.
М.: ФЦДЮТиК, 2005 - 104 с.
Учебное пособие предназначено для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, преподавателей и студентов педагогических высших учебных заведений, методистов туристско-краеведческой работы, педагогов дополнительного образования. Подготовлено на основе изучения музееведческой литературы и практики музейного дела.
 

Туманов В.Е.
Школьный музей – хранитель народной памяти.
Методическое пособие.
М.: ФЦДЮТиК, 2006
В книге, на фоне истории школьного краеведения, обобщен опыт работы школьных музеев, даны методические рекомендации по организации и содержанию деятельности музеев. В книгу включены программа курса «Школьный музей», «Краткий словарь музейных терминов», некоторые официальные документы по организации и содержанию деятельности школьных музеев.
Книга адресована педагогам учреждений основного и дополнительного образования детей, учащейся молодежи.
 



 

Государственный литературный музей. Путеводитель. 2012 г.

 

Справочник - путеводитель. «Школьные музеи и музейные комнаты Брянска». – Б.: МБОУ СОШ №59 г. Брянска:2016.
Издание выполнено в рамках социального проекта «Школьные музеи», осуществленного учащимися МБОУ СОШ №59 г. Брянска в 2016 году. В данном справочнике представлена краткая информация о школьных музеях г. Брянска. Каждое описание содержит сжатую характеристику экспозиций музея и их фото. Материалы сборника адресованы широкому кругу читателей: жителям и гостям города Брянска, учащимся школ и их родителям, педагогам образовательных учреждений и всем интересующимся историей родного края.

 

© Центр детско-юношеского туризма и экскурсий.
Все права защищены.
Спроектировал дизайн и разработал сайт
Каныгин Владимир