Библиотека

Литература ЦДиЮТиЭ г. Брянска

Сборник материалов Межрегиональной видеоконференции учащихся «Земля героев- 2023 г.» .

В сборнике представлены материалы открытой межрегиональной конференции учащихся «Земля героев», проводимой в рамках реализации социального проекта гражданско-патриотической направленности в сфере краеведения «Юные герои Великой Победы, реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов в 2023 году. Участники конференции: делегации учащихся и педагогов города-героя Смоленска, Волгограда; городов воинской славы – Брянска; Брянской области; города-побратима – Гомеля Республики Беларусь. Материалы сборника адресованы широкому кругу читателей.

Сборник материалов Межрегиональной видеоконференции учащихся «Земля героев- 2022 г. « .

В сборнике представлены материалы открытой межрегиональной конференции учащихся «Земля героев», проводимой в рамках реализации социального проекта гражданско-патриотической направленности в сфере краеведения «Живая история», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов в 2021 году и социального проекта гражданско-патриотической направленности в сфере краеведения «Помним! Гордимся! Наследуем!», реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов в 2022 году. Участники конференции: делегации учащихся и педагогов города-героя Смоленска; городов воинской славы – Брянска, Курска, Ломоносова, Пскова, Великие Луки; города трудовой доблести и славы – Камышина; города-побратима – Гомеля Республики Беларусь. Сборник издан с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (договор № 21-2-008614), предоставленного Фондом Президентских грантов. Материалы сборника адресованы широкому кругу читателей.

Сборник «Город юный, город древний» (по материалам городской краеведческой игры 2012 – 2021 годов)

В сборнике представлены материалы ежегодной городской краеведческой игры «Город юный, город древний» за 2012 – 2021 гг., в которых отражен опыт организации проведения краеведческих мероприятий, проводимых в г.Брянске для школьников и студентов Центром детского и юношеского туризма и экскурсий г. Брянска и Брянской региональной общественной туристско-краеведческой, патриотической детско-юношеской организацией «Отечество». 

Ежегодно игра проводится в одном из районов г. Брянска. В 2012 г. и в 2019 г. игра проходила в Бежицком районе, в 2013 г. и в 2020 г. в Володарском районе, в 2014 г. и в 2021 г. в Фокинском районе, с 2015 г. по 2018 г. в Советском районе г. Брянска. Материалы игры включают в себя картосхемы района игры, тесты-опросники и задания на маршруте с ответами, бонусные вопросы.

Содержащиеся в сборнике материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, работающим по программам туристско-краеведческой направленности, учителям, руководителям школьных музеев, а также в работе по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся и студентов по краеведению. 

Сборник «Город юный, город древний» (по материалам городской краеведческой игры 2012 – 2021 годов) издан с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (договор №20-1-028632), предоставленного Фондом Президентских грантов.

Сборник материалов Межрегиональной видеоконференции учащихся «Земля героев- 2021 г. « .

В сборнике представлены материалы открытой Межрегиональной видеоконференции учащихся «Земля героев», проводимой в 2021 г. в рамках реализации социального проекта гражданско-патриотической направленности в сфере краеведения «Живая история», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов. География участников конференции: делегации города-героя Смоленска; городов воинской славы – Брянска, Курска, Ломоносова, Пскова, Великие Луки; города трудовой доблести и славы – Камышина; города-побратима – Гомеля Республики Беларусь.

Листая памяти страницы. Сборник материалов участников социального проекта гражданско-патриотической направленности «Мы помним», посвящённого 75-летию освобождения Брянщины от немецко — фашитстких захватчиков 

В данном сборнике представлены работы учащихся и учителей, занимающихся поисково-исследовательской и туристско-краеведческой деятельностью на Брянщине, в Республике Беларусь и Донецкой Народной Республике. Сборник состоит из трёх разделов «Книга, в ней собрано время она для потомков», «Маршрутами войны» и «Имена на обелиске». Каждый раздел включает в себя материалы, собранные в ходе реализации социального проекта гражданско-патриотической направленности «Мы помним», посвященного 75-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков и международного социального проекта гражданско-патриотической направленности в сфере краеведения «Мы этой памяти верны» 2018 года. Сборник издан в 2018 г. с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (договор № 18-1-006086), предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Материалы сборника адресованы широкому кругу читателей

Информационно-методический журнал ЦДиЮТиЭ г.Брянска «Компас» (выпуск 7)

В седьмом номере журнала мы продолжаем освещать успехи и достижения наших педагогов и воспитанников, представляем новые методические рекомендации по организации и проведению семейных походов, рассказываем о незабываемых путешествиях и экскурсиях, публикуем конкурсные исследовательские работы по краеведению. 

Информационно-методический журнал ЦДиЮТиЭ г.Брянска «Компас» (выпуск 6)

В 6 номере мы освещаем успехи и достижения наших педагогов и воспитанников на Всероссийском уровне в летний период 2016 г. и определяем основные направления работы в 2016-2017 учебном году. В рубрике «Актуальная информация» мы делимся опытом работы с молодыми педагогами. Отдельные страницы журнала посвящаются организации работы «Школы молодого педагога». В рубрике «Дневник путешественника» освещаются экскурсионные поездки, организуемые Центром туризма для обучающихся школ г. Брянска и Брянской области в рамках федеральной программы детского культурно-познавательного туризма, реализуемой под эгидой Министерства культуры России. В рубрике «В помощь педагогу» опубликованы методические разработки сценария праздника «День открытых дверей», внеурочного мероприятия «День учителя», технологической карты мастер-класса «Крокусы из конфет», главы из брошюры «Организация культурно — досуговых мероприятий и круглогодичного отдыха с использованием возможностей турбазы «Лесная» и оздоровительного лагеря «Искорка».

Сборник сценариев народных игр, обычаев и обрядов по материалам открытогогородского краеведческого конкурса

В данном сборнике представлены работы участников открытого городского краеведческого конкурса «Мы этой земли продолженье», целью которого стало приобщение молодого поколения к социально значимой деятельности по сохранению исторической памяти, воспи-танию уважительного и бережного отношения к истории родного края, а также работы, ставшие победителями и призёрами на Всероссийском Слёте юных краеведов – туристов (2016 г., 2017 г.).

Сборник маршрутов пешеходных экскурсий по городу Брянску

В данном сборнике представлены работы учащихся и учителей 12 образовательных учреждений города Брянска, участников II городского краеведческого марафона «Маршруты памяти». Сборник создавался с целью обобщения и распространения опыта проведения пешеходных экскурсий по городу Брянску. Каждый маршрут содержит перечень экскурсионных объектов, их описание и фотографии.

Сборник маршрутов пешеходных экскурсий по г. Брянску и Брянской области

В данном сборнике представлены работы учащихся и учителей 32 образовательных учреждений города Брянска и 7 образовательных учреждений Брянской области, участников открытого городского краеведческого марафона «Маршруты памяти», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Сборник создавался с целью обобщения и распространения опыта проведения пешеходных экскурсий по городу Брянску. Каждый маршрут содержит перечень экскурсионных объектов и их описание, фотографии, документы.

Сборник конспектов к  учебной программе «Юный турист»:  

учебно – методическое пособие, Брянск: ЦДиЮТиЭ, 2010. – 238 с.
Пособие адресовано работникам системы доп.образования детей, учителям, работникам системы туризма,общественному туристскому активу. Содержит учебную программу детского обьединения системы доп.образования детей «Юный турист», учебные планы к данной программе, а так же развернутые конспекты занятий.

 Можно приобрести! Стоимость — 350 руб. (свой заказ высылайте на наш почтовый ящик)

Туризм

Туризм и краеведение.
Программы для системы дополнительного образования детей.
М.:ФЦДЮДТиК, 2014. — 228 с.
Программы подготовлены Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения при участии ГБОУ «Московская городская станция юных туристов» и Международной  академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова.
Содержит программы «Юные туристы-водники», «Активисты школьного музея», «Юные инструкторы туризма».

Константинов Ю.С. 
Из истории детского туризма в России (1918 – 2008гг.)
М.: ФЦДЮТиК, 2008. – 312 с., илл.

В книге рассмотрены этапы становления и развития детского туризма в России, его взаимодействие со спортивно-оздоровительным туризмом. Освещены различные направления туристско-краеведческой деятельности учащихся, приведены исторические документы по вопросам развития детского туризма.
Сборник адресован работникам системы дополнительного образования детей, учителям, преподавателям вузов, работникам системы туризма и спорта, общественному туристскому активу.

Константинов Ю.С., Митрахович С.С.
Туристско-краеведческая деятельность в школе.
Учебно-методическое пособие.
М.: ИСВ РАО, 2011 – 352с., илл.
В пособии даны основные сведения о педагогических свойствах, об организационно- педагогических условиях развития туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательных учреждениях, об организации и проведении туристских походов. Издание адресовано работникам системы образования: директорам и преподавателям общеобразовательных школ, работникам учреждений дополнительного образования детей, родителям, студентам, общественному туристскому активу, широкому кругу туристов.

 Константинов Ю.С. 
 Детско – юношеский туризм. 
 Учебно-методическое пособие – М. ФЦДЮТ и К, 
 2006 – 600 с., илл.

Пособие адресовано работникам системы дополнительно образования детей, учителям, родителям, студентам, общественному туристскому активу, широкому кругу туристов. Даны основные данные о педагогических особенностях детско-юношеского туризма, об организационно-педагогических условиях развития туристско-краеведческой деятельности в образовательных учреждениях. 

Поспелов Е.М.
Туристу о географических названиях.
М.: Профиздат, 1988 – 192 с.
Книга в популярной форме рассказывает об основах топонимики – науки, изучающей происхождение и смысловое значение названий географических объектов. Этим знания помогут туристам не только сознательно воспринимать названия посещаемых мест, но и самим участвовать в сборе топонимического материала. Для любителей путешествий, экскурсионных работников, краеведов, широкого круга читателей.

Багаутдинова Ф.Г.
Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе.
М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002. – 160с., илл.
В книге дана примерная программа и методические рекомендации по организации туристско-краеведческой деятельности в начальной школе и детском саду. Широко представлен опыт  педагогов, занимающихся ТКР с детьми, приведены сценарии утренников, прогулок, слетов и т.п.
Для учителей начальной школы, педагогов системы дополнительного образования, воспитателей детских садов, родителей.

Детский туризм в России. Очерки истории: 1918-1998 гг. Автор-составитель Ю.С. Константинов. – М.: ЦДЮТур, 1998. 176 с, илл.
Сборник «Детский туризм в России», подготовленный к изданию сотрудниками Центра детско-юношеского туризма Минобразования России, является первым опытом обобщения истории развития государственной системы детско-юношеского туризма и краеведения за 80 лет. (1918-1998 гг.). Приведены архивные материалы, воспоминания ветеранов туристско-краеведческого движения, статьи специалистов. Использован большой фактический материал.
Предназначен для работников системы дополнительного образования, студентов, изучающих историю отечественного туризма и краеведения, для широкого круга читателей, интересующихся историей России.

Старовойтенко О.А. Теория туризма. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2012. – 800 с. – (Серия «Культура и туризм»).
В книге разработана целостная теория туризма, включающая систему классификации видов туризма, специализированную теорию системных исследований, методологию многоуровневого управления туризмом с позиции единства принципов организации сферы туризма в глобальном аспекте. Книга предназначена для специалистов, занятых проблемами разработки механизмов управления развитием туризма, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов соответствующих специальностей. зма и краеведения, для широкого круга читателей, интересующихся историей России.

Орловская областная станция юных туристов вчера, сегодня, завтра… — Орёл, ООО ПФ «Каптуш», 2012. – 188 с.
Книга об областной станции туризма и экскурсий написана в канун 60-летия образовательного учреждения. В издании представлены фотолетопись о плодотворной краеведческой, экскурсионной и туристской деятельности педагогов и воспитанников.

Спортивный туризм

Минхаиров Ф.Ф. 
Турист на дистанции. В помощь начинающему тренеру.
2-е изд. – Казань: РИЦ «Школа»,  2007. – 148 с.

Данное издание содержит информацию по организации походов, временные правила соревнований по туристскому многоборью, Руководство для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма, программу секции спортивного туризма. 

Спортивный туризм в системе образования
под ред. Губаненкова С.М.
СПб.: ИД «Петрополис», 2008. – 196 с.

Занятия спортивным туризмом, организуемые для школьников и сту¬дентов, дают в руки учащимся способ проверки их воззрений на жизнь, вспышку которой представляют собой путешествия. Любой поход, совер¬шенный с образовательной целью, нуждается в осмыслении. Об организа¬ции походов учащихся, о способах подведения итогов походов, об органи¬зации туристских соревнований и о системе туристских образовательных учреждений в нашей стране рассказано в сборнике.
Для педагогов-туристов и для тех, кто намеревается стать таковыми. 

Константинов Ю.С.
Подготовка судей по спортивному туризму: Учебно-методическое пособие
М.:ФЦДЮТиК, 2008. – 292с.,илл.

Пособие адресовано работникам системы дополнительно образования детей, учителям, работникам системы туризма и спорта, общественному туристскому активу. Содержит учебные планы и программы для подготовки и повышения квалификации судей по спортивному туризму; государственную программу детского объединения системы дополнительного образования детей «Юные судьи туристских соревнований»; правила соревнований по спортивному туризму; рекомендации, касающиеся организации и проведения занятий по подготовке судейских кадров по туризму.

Походный туризм

Воронов Ю.Б. 
100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке. 
М.: Мир, 1993 – 244 с., илл.

Автор совершил около 200 путешествий на байдарках в различных регионах страны; лучшие из этих маршрутов отобра¬ны им и представлены в книге. Приводятся сжатые, не достато¬чно полные описания каждого маршрута и все необходимые данные для самостоятельного планирования путешествия (длина маршрута с разбиением по участкам; лучшее время для путеше¬ствия; условия подъезда и выезда; возможности рыбалки, сбо¬ра грибов и ягод; достопримечательности; обобщенная автор¬ская оценка маршрута по 10-бальной шкале). Многие маршруты в литературе описываются впервые. Описания сопровождаются подробными картами-схемами.
Для широкого круга любителей природы и водного туризма.

Ткачев Г.С. 
Организация и проведение туристских походов с учащимися. 
Брянск, 2004. – 40 с.

Настоящие методические рекомендации рассчитаны на начинающих руководителей походов и педагогов, и, автор надеется, помогут руководителям групп правильно организовать и провести походы с учащимися, наполнить их воспитывающим содержанием, грамотно оформить всю планирующую, маршрутную и отчетную документацию.
Автор анализирует не только многочисленные литературные источники, но и обобщает свой практический опыт участия во многих походах с учащимися и педагогами учреждений допол¬нительного образования в качестве инструктора-проводника и руководителя туристских групп. Он проводит анализ подготовки и проведения походов с учащимися педагогами дополнительного обра¬зования при выполнении обязанностей заместителя председателя маршрутно-квалификационной комиссии. В рекомендациях осознанно рассмотрены только основные вопросы организации и про¬ведения походов, представляющие большие сложности для педагогов при подготовке и проведении походов. Остальные технические вопросы можно найти в рекомендуемой литературе.  

Энциклопедия туриста
под ред Прохорова А.М., Панова В.Г., Гусева А.А..
М.: научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993 . – 609 с.

Книга содержит около 3000 статей, посвященных основным видам туризма, туристским учреждениям и организациям, туристскому снаряжению и организации самодеятельных туристских походов, вопросам экскурсионного дела, краеведения, охраны природы, безопасности в походах, истории туризма, многочисленным историко-культурным и природным объектам туризма на территории бывшего СССР. Справочную ценность издания повышают приложения, включающие практические советы туристам, подробный указатель, с помощью которого читатель сможет найти упоминаемые в тексте историко-культурные и природные объекты, которым не посвящены отдельные статьи. В энциклопедии помещены свыше 800 цветных фотографий, около 400 цветных рисунков и схем, а также свыше 120 специально подготовленных для нее карт.

Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков
под ред. Губаненкова С.М.. 
СПб.: Изд.дом «Петрополис», 
2007.-278 с.

Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. 
Спортивно-оздоровительный туризм
Учебник. – 2-е изд., 
испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 464 с.: илл.

Некляев С.Э. 
Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. 
М.: Владос, 2003. – 240 с., илл.

В пособии рассматриваются проблемы выживания в экстремальных условиях природы: как себя вести, оказавшись участником аварийной посадки самолета или отстав от туристской группы; как развести костер, построить убежище, найти пропитание, воду, оказать первую медицинскую помощь, находясь в тундре, в тайге, в горах. Пособие может быть использовано для занятий в детско-юношеских туристских и военно-спортивных клубах, а также преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Практические рекомендации прошли апробацию в клубе «Школа выживания» при московской общеобразовательной школе № 324.

Гуревич И., Вишневский А., Рассукованный А. 
Велосипед и путешествия. 
Спб: изд-во «Компьютербург», 2004, -256 с., илл.

ИЗДАНИЕ 2-ое, дополненное и переработанное. Первое издание кни¬ги, вышедшее в 2004 году, на конкурсе «Грани Экстрима», проводившемся Комитетом по физической культуре и спорту Государственной Думы и Олим¬пийским Комитетом России, получило титул «Лучшая книга» в номинации «Методическая и учебная литература».

Школа Выживания
под ред. Галкиной И.В., Зубаревой Л.В. 
в 2 частях – М., 1994. – 160с., илл.

Основу этой книги составляют инструкции для войск специального назначения многих стран мира, результаты исследований, проведенных автором во время экспедиций в различных точках земного шара. В ней даются рекомендации по обеспечению жизне¬деятельности человека, излагаются указания по пре¬одолению препятствий, приводятся способы ориен¬тирования на «дикой» местности, содержатся на¬ставления по следопытству, освещаются проблемы выживания людей, оказавшихся в экстремальных условиях автономного существования.

Ильичев А.А. 
Зимняя аварийная ситуация. 
М.: «Дорога», 1991 – 96 с.

Первый выпуск серии «Школа выживания», посвященный проблемам экстремального туризма. Автор, известный путешественник, организатор Ассоциации любителей экстремальных путешествий, знакомит с основными принципами строительства и оборудования снежных убежищ, правилами поведения в чрезвычайной ситуации.

Д.Е. Винчевский, О.В. Созинов, А.В. Рыжая. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2010. – 184 с.: ил.
Мониторинг элементов дикой природы для школьников: подготовка, методики, оформление и представление результатов: материалы по проведению наблюдений за дикой природой для внеклассной работы учащихся общеобразоват. учреждений

 Альпинизм

Аркин Я.Г., Захаров П.П.
Люди в горах. Беседы об альпинизме.
М.: Физкультура и спорт, 1986. – 272 с., илл.
Авторы книги, много лет работающие в альпинизме, размышляют о его особенностях, его оздоровительном и восстановительном значении, тактике восхождений и тактической подготовке. Затронуты проблемы управления альпинистской группой. Рассказывается о безопасности в горах. Раскрыты основы взаимной страховки, оценки ее надежности. Книга предназначена для широкого круга альпинистов и горных туристов.

Захаров П.П.
Инструктору альпинизма.
2-е изд., перераб. и доп.
М.: Физкультура и спорт, 1988. – 269 с., илл.
В книге рассказано, как подготовить и провести занятие и практическое восхождение, уделено внимание обучения тактике, приемам страховки и самостраховки. Для инструкторов-методистов по альпинизму, тренеров секции, работников альплагерей.

вешников Ф.М.
Золотой ледоруб: Пять путешествий за облака.
М.: Просвещение, 1993. – 158с., илл.
Книга в увлекательной форме рассказывает об альпинизме: о поисках и приключениях в горах альпинистов-следопытов, о восхождениях знаменитых спортсменов на самые высокие пики мира, об экологии гор.

Хилл П., Джонстон С. 
 Навыки альпинизма: курс тренировок. 
 М.: «Изд-во Фаир», 
 2008.- 2-е изд., испр. – 192 с.: илл.

Эта книга – и справочник, и великолепное практическое руководство как для альпинистов-любителей, так и для профессионалов. Ее авторы – известные британские инструкторы с большим опытом летних и зимних восхождений. В книге содержится богатый материал по теории и практике современного альпинизма, сведены воедино вопросы всех квалификационных уровней. Все методики, приемы и советы проверены личным опытом авторов.

Хилл П. 
Альпинизм. Технические приемы.
М.: «Изд-во Фаир», 2008.-272 с. – илл.

В справочнике в алфавитном порядке представлены статьи, которые знакомят с навыками, необходимыми для всех дисциплин альпинизма, а также со всевозможными приемами – от самых простых до самых сложных, таких, как скалолазание на небольших высотах, зимние восхождения, подъем в технике перильной веревки в высокогорных экспедициях и др.
Благодаря простой структуре и большому количеству иллюстраций справочник будет полезен как для новичков, так и для опытных альпинистов, а описанные в нем методы и приемы в горах или на скалах любого региона планеты.

Байковский Ю.В. 
Классификация и особенности формирования горных неолимпийских видов спорта.
М.: Вертикаль, Анита – пресс, 2005. – 256с., илл.

Учебно-методическое пособие рассчитано на студентов иной и заочной форм обучения институтов физической культуры, спорта и туризма, слуша¬телей институтов повышения квалификации, тренеров-преподавателей, горных гидов-проводников, инструкторов-методистов и спортсменов, специализирующихся в горных неолимпийских видах спорта (альпинизме, скалолазании, ледолазании, ски-альпинизме, горном туризме, велотуризме, водном туризме, каякинге, спелеологии, каньонинге, бэйсклайм-бинге, фрирайде), а также для специалистов силовых структур, работающих в горных условиях, и подразделений горноспасателей МЧС.

Спортивное ориентирование

Константинов Ю.С., Глаголева О.Л.
Уроки ориентирования: Учебно-методическое пособие.
М: ФЦДЮТиК, 2005. – 328с., илл.
Учебное пособие адресовано педагогам дополнительного образования, школьным учителям, тренерам, родителям, желающим вовлечь детей в занятия спортивным ориентированием. Даны основные сведения о данном виде спорта, об организационно-педагогических условиях подготовки юных ориентировщиков и принципах организации учебно-тренировочного процесса.

Туризм и спортивное ориентирование. 
Учеб. для институтов и техникумов физ. культ.
Сост. Ганопольский В.И.
М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240 с., илл.

Учебник написан в соответствии с программой курса «Туризм и методика преподавания» для институтов физической культуры и «Туризм и спортивное ориентирование» для техникумов физической культуры. В учебнике освещаются теоретические аспекты развития туризма как важного социального явления и специфического средства физического совершенствования, излагаются организационные и методические основы внедрения туристских мероприятий в практику физкультурного движения, объясняется механизм формирования средствами туризма жизненно важных для человека умений и навыков с одновременным решением многих других задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных, спортивных.

Путеводители

Киселев Д.
Крым. Путеводитель. 
Москва, «Эксмо-Пресс», 2016.-352 с.

Новейший путеводительс актуальными ценами по полуострову Крым. Содержит описание разнообразных маршрутов для самых разных вкусов: Крым литературный, кинематографический, военный, исторический. Здесь же можно узнать о том, как провести в Крыму время совершенно бесплатно

Кротов А. 
Ближнее зарубежье. 
Путеводитель для самостоятельных путешественников.
Москва, «Гео-МТ», 2007.-208 с.

Охватывает все страны, фактически возникшие на территории бывшего СССР – Абхазия, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Нагорный Карабах, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия. Кроме этого, в книгу помещен список и адреса 600 православных монастырей, и Вольный календарь – перечень всех туристских, неформальных, песенных и других фестивалей и слетов на всем пост-советском пространстве.

Путеводитель Республика Крым 
(Севастополь, Ялта, Алушта, Бахчисарай, Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосия). 
М.: ИД «Симон – Пресс», 2000. – 237 с. – илл.

Данное издание призвано служить удобным и надежным источником практических сведений и фактической информации по природе, истории, культуре, археологии, достопримечательностям Республики Крым, поданной в популярной, увлекательной форме. В Путеводителе вы найдете: расписание транспорта, гостиницы, пансионаты, дома отдыха, экскурсии и иные развлечения.

Достопримечательности Крыма. 
Пещерный город «Чуфут – Кале». 
буклет

Туристская игротека

Ульева Е.
100 увлекательных игр в дороге, в путешествии, на прогулке
Книга содержит методику проведения индивидуальных и массовых игр с детьми в помещении и на природе.
Адресовано педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Куприянов Б.В. 
Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей
учеб. – метод. пособие 
М. – «Владос», 2004. – 215 с.

Пособие содержит практический материал по проведению и организации творческих игр, тренингов, конкурсов, состязаний.
Адресовано педагогам-организаторам, педагогам дополнительного обра¬зования, руководителям детских объединений, клубов, директорам оздоро¬вительных центров и детских лагерей.

Грецов А., Бедарева Т.
Психологические игры для старшеклассников и студентов. 
СПб.: Питер, 2008. – 190 с.: илл.

Вы хотите не только интересно провести время, Нои получить необходимые для вашей жизни психологические знания?
Тогда эта книга для вас! В ней описывается множество интересных и полезных психологических игр. Такие игры позволяют лучше узнать самих себя и окружающих, научится эффективно общаться, развить уверенность в себе, активизировать свои творческие способности. Стиль изложения материала прост в понимании и не требует специальной подготовки. Играйте и узнавайте друг друга.

Щуркова Н.Е. 
Классное руководство: игровые методики. 
М.: Педагогическое общество России, 2006. – 224 с.

Эта книга рассказывает о том, как достичь серьезных результатов в воспитании через игру. Работа классного руководителя сложна и многогранна, но игровая методика делает ее увлекательной и интересной как для учителя, так и для ученика.
Игровые методики, представленные в книге (100 игровых форм), широко практикуются сегодня в школе, но, востребованные профессиональным интересом классного руководителя, подверглись глубокому осмыслению и методической доработке. 
Адресована школьным педагогам, работающим с группой учащихся класса (классным руководителям, наставникам, кураторам), преподавателям, студентам педвузов, педучилищ, а также воспитателям детских садов и детских домов.

Мастерская вожатого. 
Руководство для начинающих и опытных
под ред. Е.А.Левановой. 
М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176 с.

Данная книга посвящена проблемам взаимодействия педагога с детьми и направлена на совершенствование организации детских и подростковых коллективов. В ней вы найдете рекомендации и советы, методические и практические материалы, игры и упражнения, которые будут полезны не только начинающим, но и опытным вожатым, а также практикующим педагогам и психологам в профессиональной деятельности.

Казанский О.А. 
Игры в самих себя. 
2-ое изд. 
М.: Роспедагентство, 
1995. – 128 с., илл. 

Слоун П. 
Занимательные задачки на нестандартное мышление. 
АСТ: Астрель, 
2007. – 92 с. –илл. 

Психология туризма

Линчевский Э., Федотов Ю.
Типология и психология туризма 
 Спб: «Речь», 2008. – 272 с.

В учебном пособии в соответствии с программой специализации «Спортивно-оздоровительный туризм» рассмотрены вопросы типологии и психологии туризма применительно к подготовке и проведению спортивно-оздоровительных туристских походов.

Линчевский Э.Э. 
Психологический климат туристской группы. 
2 – е изд. Спб: «Речь», 2008. – 160 с.

В книге рассматривается психологическая тактика управления группой, приво¬дятся рекомендации для руководителей по развитию и совершенствованию навыков общения. Практический раздел книги (существенно увеличенный во втором издании) содержит задачи и конкретные ситуации из туристской практики с анализом, а также описание учебной игры «Неожиданная ситуация».
Книга предназначена для организаторов спортивных путешествий, инструкто¬ров и руководителей групп, также она может быть интересна широкому кругу любителей походов.

Педагогика

Духовно-нравственный и гражданско-патриотический потенциал дополнительного образования детей.
Доклады и материалы Международного научно-педагогического форума, посвященного 70-летию Победы на фашизмом в ВОВ 1941-1945 гг.
Санкт-Петербург-Киров: ООО «Радуга-ПРЕСС», 2015. — 135 с.
В сборнике представлены  доклады и статьи, отражающие результаты научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы ученых, педагогов-исследователей по проблеме духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях.

Миндель А.Я. 
Воспитание и развитие личности подростка. 
М.: РОДЮО «Образование.Спорт. Реабилитация», Готика, 2007. – 220с.

Настоящая работа представляет собой монографию и составлена на основе обобщения более чем тридцатилетнего личного педагогического опыта автора. Проанализированы современные организационно-педагогические условия с точки зрения родителя и педагога, выделены актуальные педагогические задача, предложены реальные пути их возможного решения в классическом варианте взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования, муниципальных и общественных организаций.

Исследовательская деятельность